Фотограф экстремальных видов спорта Рихард Вальх не только с удовольствием выполняет спуски по лыжным трассам, но и бесстрашно свешивается из кабины вертолета, чтобы сделать по-настоящему потрясающие снимки и поймать самые яркие моменты. Он увлекся фотографией в период занятий сноубордингом с друзьями. Когда ему было 16 лет, его фотографию впервые напечатали в газете, и с тех пор он не мыслит себя без камеры.
В этом интервью Рихард расскажет о своем творческом подходе, об истории создания своего лучшего снимка и о том, откуда он черпает идеи.
Вы профессионально занимаетесь фотографией с 16 лет. Скажите, как Вы поняли, что Вам так нравится фотография?
«Я увлекся фотосъемкой по счастливой случайности, когда перешел в другую школу и стал заниматься в одной из профессиональных фотолабораторий. Я проводил там много времени, что, конечно, плохо сказывалось на моих оценках, но отлично помогало развивать способности к фотографии. Я начал с Canon EOS-1N, и постепенно пришел к Canon EOS-1D X Mark II. В то же время все свои выходные я занимался сноубордингом в горах. Изначально я планировал стать профессиональным сноубордистом и зарабатывать этим, но на деле оказался недостаточно хорош. Поэтому я решил: «Ладно, если я не могу зарабатывать сноубордингом, я буду снимать своих более способных друзей».
Что самое сложное в съемке зимних видов спорта?
«Самое важное — самоорганизация и подготовка к съемке. Я никогда не учился на фотографа. Я просто совершал все возможные ошибки, и старался не допускать их больше. Самым сложным этапом для меня стала поездка в Уистлер, Канаду, после окончания школы. В течение недели я снимал на пленку. По возвращении в Ванкувер я отдал 10 катушек пленки в фотолабораторию, а когда получил их обратно, понял, что они все были недоэкспонированы на три ступени, потому что я по ошибке установил на камере значение -3. Все потрясающие снимки оказались испорчены — они были на три ступени темнее. А так как это была аналоговая съемка на пленку, исправить что-либо было невозможно. Но еще раз такой ошибки ты уже не допустишь».
Что включает в себя сам процесс организации?
«Достаточно много внимания я уделяю изучению маршрута до места съемки, безопасности и подготовке к самой съемке. Нужно быть внимательным, когда работаешь на открытом воздухе или в горах или просто делаешь селфи. Действуйте осторожно, оцените обстановку и только потом берите камеру и снимайте».
"Я никогда не учился на фотографа. Я просто совершал все возможные ошибки, и старался не допускать их больше."
Вам приходилось работать в действительно сложных условиях. Расскажите о самой вдохновляющей съемке зимнего вида спорта, которую вам доводилось проводить?
«С тех пор как я начал заниматься съемками зимних видов спорта и, в частности, сноубординга, я мечтал отправиться на Аляску. Но нельзя просто приехать на Аляску, а там уж как пойдет. Нужно быть частью по-настоящему сплоченной команды. Я отправился туда вместе с лучшими лыжниками Европы, командой "Legs of Steel". Они собирались заниматься хели-ски в Хейнс, лучшем на Аляске месте для фрирайда. Снег лежит на отвесных горах [см. фотографию ниже], поэтому в этом месте самые крутые в мире склоны для спусков. На мне была очень большая ответственность, ведь шесть-десять таких спусков обходятся спортсмену примерно в 10–15 тыс. евро. Поэтому, когда ты находишься в кабине вертолета и снимаешь через открытую дверь, тебе нужно сделать все правильно, чтобы получить отличные кадры. Все получилось хорошо — каждый спортсмен выполнил свои трюки во время спусков, и никто не пострадал».